понедельник, 26 декабря 2016 г.

Большие компенсации, уплаченные сотрудникам при увольнении, требуют обоснования при отнесении их на затраты

ВС РФ признал, что для отнесения финансовой суммы, уплаченной сотруднику в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон, на затраты с целью исчисления налога на прибыль нужно, чтобы такая оплата являлась экономически обоснованной. При большом размере данной суммы и ее явном несоответствии условиям, характеризующим рабочего деятельность сотрудника, на плательщике налогов лежит бремя раскрытия подтверждений, аргументирующих природу произведенной оплаты и ее экономическую оправданность (Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 23 сентября 2016 г. № 305-КГ16-5939).

В данном судейском деле сотрудники налоговой администрации доначислили организации по итогам выездной ревизии налог на прибыль на базе того, что она незаконно учла в составе затрат на зарплату суммы компенсаций, уплаченные увольняемым сотрудникам на базе соглашений о расторжении трудовых контрактов (п. 1 ст. 252, ст. 255, п. 49 ст. 270 НК).

Вследствие этого, организация обратилось в арб суд с притязанием о признании недействующим данного решения.

Суды в инстанции первого уровня и апелляции признали правоту инспекции федеральной налоговой службы, отметив на то, что трудовые контракты с сотрудниками, получившими оплаты при увольнении, не содержали указаний на возможность оплаты компенсаций, и на их условия и размеры. Допсоглашения к трудовым контрактам были заключены лишь с 2 сотрудниками на базе п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК . Наряду с этим, добавочная финансовая компенсация в них составила 1,154 миллионов рублей. Данные допсоглашения не были признаны судами в качестве неотъемлемой части трудового договора, потому, что в них не заключалось каких-либо сведений либо условий, неукоснительных для включения в трудовой контракт, и заключены они были незадолго до его расторжения.

К тому же, арб суд округа аннулировал прошлые судебные акты и удовлетворил притязания организации. Суд отметил, что список затрат на зарплату , установленный ст. 255 НК РФ, является открытым. Вследствие этого затраты на оплату компенсаций сотрудникам, увольняемым по соглашению сторон трудового договора, могут быть включены в затраты на зарплату согласно с п. 25 ст. 255 НК РФ как иные оплаты, реализуемые плательщиком налогов в адрес сотрудников. Суд кроме того учёл , что п. 9 ст. 255 НК РФ в редакции, действующей после 1 января 2015 года, предполагает возможность отнесения к расходам на зарплату тех начислений увольняемым сотрудникам, которые предусмотрены обособленными соглашениями сторон трудового договора, в частности соглашениями о расторжении трудового договора.

инспекция федеральной налоговой службы обжаловала такое решение. В итоге, коллегия суда ВС РФ аннулировала все прошлые судебные акты и отправила дело на новое разбирательство в суд инстанции первого уровня. В обоснование были приведены следующие аргументы:

  • в ст. 255 НК РФ установлен открытый список затрат на зарплату сотрудников, принимаемых в расчет с целью налогообложения, в случае, что эти оплаты производятся в рамках трудовых и связанных с ними взаимоотношений;
  • потому, что ст. 9 ТК РФ допускает регулирование трудовых и связанных с ними взаимоотношений в контрактном режиме, само по себе условие, что спорные оплаты были произведены во выполнение добавочных соглашений к трудовым контрактам и соглашений о расторжении трудовых контрактов, не изымает возможности признания таких затрат с целью налогообложения на базе ст. 255 НК РФ;
  • спорные затраты должны отвечать ст. 252, 270 НК РФ, другими словами являться обоснованными (экономически оправданными) расходами, оценка коих выражена в финансовой форме и в случае, что они произведены для осуществления деятельности, нацеленной на получение дохода.

Кроме того суд обратил внимание на то, что в практике судов отсутствуют прецеденты, разрешающие налоргу при употреблении ст. 252 НК РФ оценивать произведенные плательщиками налогов затраты с позиции их экономической рациональности. Затраты будут считаться экономически обоснованными, если они нужны для деятельности плательщика налогов.

Одновременно с этим, для целей исчисления налога на прибыль компаний создаваемые при увольнении сотрудников оплаты не должны быть аналогичны расходам, поименованным в п. 25 ст. 270 НК РФ, другими словами прибавкам к пенсиям, единовременным пособиям уходящим на пенсию ветеранам труда и тому похожим оплатам, имеющим характер личного обеспечения сотрудника после его увольнения.

Оплаты, создаваемые на базе соглашений о расторжении трудового договора, могут исполнять как функцию выходного пособия (дохода, сохраняемого на довольно малый срок времени до трудоустройства сотрудника), так и по сути выступать платой за согласование сотрудника на отказ от трудового договора.

Но, при большом размере таких оплат, их явной несопоставимости простому размеру выходного пособия организация обязана подтвердить их экономическую оправданность и рациональность.

В случае отсутствия таких подтверждений, налорг вправе исходить из того, что произведенные сотрудникам оплаты в подобающей части являются личным обеспечением сотрудников, предоставляемым на срок после их увольнения, и не уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 25, подп. 49 ст. 270 НК РФ).


Посмотрите также интересную заметку на тему суд. Это возможно станет познавательно.

пятница, 9 декабря 2016 г.

Глава Совета судей РФ Дмитрий Краснов, выступая на IX Общероссийском съезде судей в Москве, сообщил о потребности изменения Кодекса судейской этики, и поведал об основных проблемах судейского сообщества.

Сначала председатель Совета судей подчеркнул судебные реформы страны, которые помогли сделать ее свыше прозрачной и повлияли на упрочнение судебной власти в Российской Федерации. В наивысшей степени серьёзными, со слов Краснова, было расширение употребления суда присяжных – в текущем году народные присяжные появились в районных и военных судах (см. Государственная дума запустила реформу суда присяжных). Еще одним серьёзным моментом, согласно точки зрения председателя Совета судей, стали изменения в УК и УПК, например, декриминализация некоторых статей кодексов (см. Парламентарии переписали закон о декриминализации УК).

Краснов поведал, что Совет судей активно учавствовал в законотворческой деятельности, вносил предложения по вопросам продвижения судебной власти. Всего после XIII Общероссийского съезда судей было озвучено мнение о 60 проектах закона. Кое-какие предложения Совета судей были поддержаны, к примеру, был принят закон, нацеленный на обеспечение соцзащиты нетрудоспособных участников семьи судьи. Но Краснов подчернул, что не все предложения Совета судей нашли поддержку в государственной думе и министерствах. Так, закон о общественной защищенности судей военных судов, находящихся вне границ страны не был поддержан – Министерство финансов высказался отрицательно, подчеркнув, что в законе не установлены нормы, определяющие источники субсидирования. Поведал Краснов о том, что Совет судей деятельно применяет такую форму воздействия на систему правосудия как заявления к главе государства – всего с прошлого съезда судей было направлено 21 заявление.

В своем выступлении Краснов подчернул, что одна из основных задач судебной власти – это реализация прав граждан на доступ к правосудию. Данные Совета судей дают сделать вывод об повышении количества пересматриваемых дел в срок. "Судейский нагрузка вырастает, идет интенсификация судейского труда, мы начали получать сигналы о нарушении периодов по изготавливанию решений суда и по сей день думаем, каким образом это не допустить", - подчеркнул Краснов.

Он утвержает, что сейчас по инициативе Верховного суда в Минтруде была сделана коммисия, которой поручено проработать вопрос оптимизации судебной нагрузки и внести в руководство проект подобающего нормативно правового акта. Глава Совета судей подчернул, что местным рекомендациям было внесли предложение продемонстрировать свои варианты оптимизации нагрузки на судей. Промежь поступивших предложений были унификация некоторых процессов, действенные санкции за нарушения периодов, и продвижение не столь сложных форм производства. Помимо этого, Краснов подчернул, что ВС приготовил закон, предлагающий отмену принципа непрерывности судебного совещания.

Подчеркнул председатель Совета судей страны и значение нормативного фиксирования нормативов субсидирования судов. Еще одной проблемой судейского сообщества, со слов Краснова, является и решение жилищного вопроса судей – сейчас в очереди за жильем стоят свыше 1500 судей. Кадровая Необеспеченность в аппарате судов и громадная "сменяемость" кроме того, согласно точки зрения председателя Совета судей, не в состоянии не сказываться на скорости и качестве разбирательства дел.

Раздельно подчеркнул Краснов и потребность изменения Кодекса судейской этики – сейчас система правосудия лишается большого количества опытных кадров из-за потенциального спора интересов.

среда, 7 декабря 2016 г.