- срок эксплуатации многоквартирного дома;
- дату последнего проведения капремонта элементов общего имущества в многоквартирном доме;
- сроки действенной эксплуатации элементов общего имущества и их фактическое состояние.
Напомним, что в настоящий момент критерии определения очередности ремонта устанавливаются законом субъекта федерации и могут различаться в разных муниципальных образованиях (ч. 3 ст. 168 Жилищного кодекса).
Депутаты растолковывают свою инициативу тем, что подходы к формированию очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов в различных регионах значительно отличаются. Так, в Москве в число параметров определения очередности капитального ремонта включены длительность эксплуатации и оценка состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома (п. 6 Порядка применения параметров очередности проведения капремонта общего имущества в многоквартирных зданиях на территории Москвы). А в Новгородской области необходимость проведения ремонта определяется исходя из: состояния объектов общего имущества, длительности эксплуатации дома после ввода в эксплуатацию либо последнего капитального ремонта, решения собственников помещений о финансировании ремонта общего имущества за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК в большем размере, чем установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт в регионе (ст. 9 Областного закона Новгородской области от 3 июля 2013 г № 291-ОЗ "О региональной системе капремонта общего имущества в многоквартирных зданиях, расположенных на территории Новгородской области"2).
Так, парламентарии предлагают исключить избыточные, согласно их точке зрения, требования к очередности, которая подобающа определяться фактической необходимостью в ремонте общего имущества дома.
Помимо этого, предполагается исключить из Жилищного кодекса РФ условие о первоочередности проведения капремонта в зданиях, которые требовали ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. Вместо этого предлагается сделать это требование более общим, оставив условие только о необходимости приватизации одного из помещений для получения преференции. Это предложение разъясняется авторами законопроекта необходимостью приведения законодательства в соответствие с позицией Верховного Суда РФ, который не связывает происхождение у бывшего наймодателя обязанности по проведению капремонта многоквартирного дома с моментом приватизации первого жилого помещения в этом доме (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2007 года).
Напомним, согласно ст. 16 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" за бывшим наймодателем сохраняется обязанность создавать капремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Прочтите также нужный материал по вопросу !. Это возможно станет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий